×
Мы перезвоним вам!
Заказать звонок

Расчитать окупаемость

Меняйте значения в форме ниже

Стоимость газового оборудования:
28 000 руб.
Литр бензина:
руб.
Литр газа:
руб.
Расход на 100 км. (л):
Ср.сут. пробег (км):
240
87600
70
Установить
При установке ГБО скидка 50% на шиномонтаж!

В рассрочку
удобнее

Оформите на сайте
за 2 минуты

3D-тур

Системы безопасности автомобильного газового оборудования

В автомобильном газовом оборудовании (ГБО) исповедуется принцип многократного дублирования устройств безопасности.

Автогаз (пропан-бутан)

Пропан-бутан – это сжиженный нефтяной газ, т.е. в баллоне он находиться в состоянии жидкости, при давлении всего 10-16 атмосфер. К примеру, давление сжатого природного газа (метана) на стенки баллона порядком 200-250 атмосфер. Поэтому в отличие от других газов пропан-бутан является самым безопасным.

Теперь отвлечемся и поговорим о физических свойствах сжиженного газа. Для примера мы возьмем… скороварку. Хозяйка заливает в нее воду и ставит на огонь. Вода в скороварке, под воздействием тепла, нагревается и начинает испарятся. Внутри образуется паровая подушка и поднимается давление. При достижении определенного давления водяной пар в скороварке становится насыщенным и выпадает осадком в виде воды. Давление снижается. Происходит процесс саморегуляции. Поэтому скороварку можно оставить на огне на долгие часы, и затем убедится, что воды в ней осталось столько же, сколько и было залито изначально.

Газовый баллон

Газовый баллон изготавливается из высококачественной стали толщиной 3-4 мм. Рабочим давлением, при котором хранится газ в баллоне, считается 16 атмосфер. В действительности в давление в баллоне в обычных условиях эксплуатации редко превышает 10 атмосфер. При производстве баллоны проверяются самым тщательным образом. Баллон, сошедший с конвейера, отправляют на рентгеновскую установку. Оператор проверяет качество сварных швов и отсеивает все те, которые вызвали у него подозрение. Затем баллоны накачивают воздухом под давлением в 25 атмосфер, после чего выдерживают определенное время под водой. Таким нехитрым способом баллон повторно проверяется на герметичность. На предприятиях Европы баллоны рентгеном не проверяют. Уровень сварки автоматом там настолько высокий, что качество сварного шва гарантируется практически 100 процентное. Впрочем, в некоторых странах баллоны, видимо, не проверяют совсем. В практике установочных центров были случаи, когда установку попадали негерметичные турецкие баллоны. После этого многие установщики ГБО от установки турецких баллонов отказались категорически.

В отношении проверки баллонов производителем это еще не все. Согласно европейским правилам, один баллон из тысячи должен быть испытан «на разрыв». Это значит, что его накачивают давлением до тех пор, пока он не лопнет. Баллоны для сжиженного газа, рассчитанные на использование до 16 атмосфер, рвутся примерно при давлении в 80-100 атмосфер. Подобные испытания «на разрыв» проводятся и при смене партии стали, используемой для производства продукции.

На баллон устанавливается мултиклапан – блок запорной аппаратуры, либо отдельные элементы запарной аппаратуры.

Мультиклапан

Мультиклапан совмещает в себе несколько функций, и большинство из них имеет к безопасности самое непосредственное отношение.

Мультиклапан снабжен отсекающим поплавком. При достижении заполненности баллона 80-85 процентов, мультиклапан перекрывает доступ газа в баллон. Вообще это, пожалуй, одно из главных правил, которое вам необходимо знать, пользуясь автомобильной газовой аппаратурой: баллон заполняется на 80-85 процентов от своего номинального объема.

Мультиклапаны, используемые в автомобильном газовом оборудовании, бывают класса-А и класса-В. Мультиклапаны А-класса, имеют предохранительный клапан, соответственно, В-класса – не имеют. По правилам монтажа ГБО, мультиклапаны В-класса разрешено устанавливать на баллоны объемом не более 50 литров. Мы ставим на все баллоны без исключения мультиклапаны класса-А

Предохранительный клапан нужен на тот случай, если давление в баллоне все-таки превысило допустимый порог 25 атмосфер. В каких случаях давление в баллоне может возрасти выше допустимого? Ответ – пожар. Если автомобиль окажется в огне, то баллон не взорвется, как многие себя это представляют, а безопасно сбросит за несколько секунд избыточное давление за борт автомобиля.

се соединения высокого давления в газовом оборудовании собираются при помощи медных уплотнительных муфт. Такое соединение вечно. Так что, герметичность может быть нарушена только в следствии самостоятельного некомпетентного проведения ремонта ГБО.

Ну и последнее устройство безопасности имеющееся в мультикапане – это скоростной клапан. Если вы где-то, случайно перебьете топливную магистраль, по которой газ подается из баллона в подкапотное пространство, газ будет выходить из баллона со скоростью превышающей нормальный расход. В этом случае сработает скоростной клапан и перекроет выход газа наружу.

Как видите, газовый баллон оснащен рядом устройств безопасности, многократно дублирующими друг друга. Мультиклапан – это устройство в автомобильном газовом оборудовании, несущее основную функцию обеспечения безопасности оборудования.

Впрочем, это еще не все.

Защита электронными устройствами

Блоки управления впрысковым оборудованием имеют серьезные функции безопасности. Переход с бензина на газ в ГБО 4-го поколения осуществляется полностью автоматически. Перед тем как перевести автомобиль на газ, БУ ГБО измеряет температуру редуктора и подаваемого газа, подает пробную порцию газа в систему питания и затем измеряет изменение давления, проверяя тем самым герметичность системы и готовность ее к переводу автомобиля на газ.

Заключение:

На сегодняшний день ГБО 4 поколения является безопасней бензиновой системы. Даже при утечке газа, даже в том случае, когда автомобиль горит — баллон не взорвётся (чего нельзя сказать о бензиновом баке). Наличие ГБО в системе вашего автомобиля никоим образом не отражается на его пожарной безопасности, что было неоднократно проверено и доказано всеобщим немецким автомобильным клубом «ADAC».