Существующие мифы о газобаллонном оборудовании
Причиной появления большинства таких мифов является то, что некоторые не различают метан и пропан, часто путая их.
Чем же они отличаются друг от друга? И тот и другой – это газ. Метан – это природный газ, давление которого колеблется от 200 до 250 атмосфер, а пропан является сжиженным нефтяным газом, находящимся под давлением от 10 до 15 атмосфер. Чаще всего, в автомобилях используется пропан. Так как у него давление на стенки баллона меньше, то этот газ больше востребован. Для эксплуатации метана нужны емкости, выдерживающие высокое давление. Объём метана принято измерять в м3, а пропана в литрах.
На пропане пробег автомобиля больше, чем на метане. Если сравнивать с бензином, то используя метан, вы теряете в мощности до 30%. Среднее октановое число пропана примерно 110.
«На газобаллонном оборудовании износ двигателя больше»
Не верьте этому. При использовании пропана, к примеру, не происходит смыв пленки из масла со стенок цилиндров, как при работе на бензине. Соответственно износ цилиндропоршневой группы меньше.
Горит газово-воздушная смесь с меньшей скоростью, чем бензиновая. А это значит, что ударная нагрузка на детали автомобиля значительно меньше, поэтому общий ресурс мотора увеличивается примерно в полтора раза.
«Во время работы на газобаллонном оборудовании происходит прогорание клапанов»
Октановое число пропана в среднем 110. Поэтому можно сказать, что мотор на газу работает по такому же принципу, что и двигатель внутреннего сгорания при эксплуатации на высокооктановом горючем.
Горение высокооктанового топлива происходит дольше, а это значит, что для того, чтобы смесь полностью и правильно сгорела, поджигать ее необходимо раньше. Современные авто оснащены системой, автоматически регулирующей угол при зажигании. Это дает возможность более эффективно использовать высокооктановое горючее. В случае если подобной системы на вашей машине нет, то вы можете установить такой дополнительный модуль в сервисном центре.
Клапаны могут прогореть по еще одной причине, никак не связанной с используемым топливом. Это может быть плохо отрегулированный клапанный зазор. Сейчас моторы начали оснащать гидротолкателем или гидрокомпенсатором, производящими регулировку клапанного зазора автоматически. Если двигатель не оборудован такой системой, регулировать зазор нужно механическим способом (вручную).
Таким образом, вины пропана-бутана при профессионально установленном современном газобаллонном оборудовании, нет. Ни одного заключения экспертов, подтверждающего данный миф, не существует.
«При использовании газа сушится двигатель»
Попробуем развеять и этот миф. Любые резиновые кольца, маслосъемные колпачки, прокладки, вкладыши, рассыхаясь в двигателе, увеличивают потребление масла. Такого никогда не было замечено на автомобилях, использующих пропан-бутановый газ. Кроме того, что повышенного расхода масла не наблюдается, так оно еще и остается гораздо чище, чем при аналогичной эксплуатации мотора на бензине.
«Во время езды на газу мощность двигателя снижается»
Это не совсем правильное утверждение. Как показали стендовые испытания оборудования четвертого поколения, мощность двигателя снизилась лишь на 7%.
«Если долго использовать газовую систему, бензиновая перестает работать»
Подобное может случиться только при неправильной эксплуатации или же если установкой занимался непрофессионал. При соблюдении необходимых инструкций и правил использования газового оборудования проблем у вас не будет.
«Работающий на газу автомобиль взрывоопасен»
Такого быть не может. Даже во время утечки газа, когда машина загорелась, взрыва баллона не произойдет. Установленное в машине газовое оборудование никак не влияет на его пожарную безопасность. Это уже много раз проверяли и доказывали автомобилисты всеобщего автомобильного клуба из Германии «ADAC».
Пропан-бутан стал третьим по популярности топливом на планете. Его эксплуатируют более 50 миллионов из 750 миллионов автомобилей по всему земному шару. Это приблизительно 6% от всей рыночной доли. Как считают международные аналитики к 2018 г. данная цифра должна увеличиться до 35% от общего потребляемого в мире топлива.